ВАЗ-2110
На автомобилях “десятого” семейства под двигателем установлен брызговик –
тонкая (0,7 мм) жестянка, неспособная защитить картеры двигателя и коробки
передач от механических повреждений. Основное его назначение – преградить путь
грязи в моторный отсек и оптимизировать аэродинамику машины.
|
Такой “щит” устроит лишь
владельца, аккуратно эксплуатирующего автомобиль в простых условиях. А вот
заехав на ухабистую дачную дорогу, можно дорого поплатиться за то, что
вовремя не защитил силовой агрегат чем-то
посолиднее. |
Какие же виды защит предлагает торговля? Мы объехали несколько столичных
автомагазинов и рынков. Почти везде продавцы знают и, соответственно,
рекомендуют только один, самый распространенный тип защиты – “тольяттинский”. Но
мы обнаружили еще два варианта.
Рассмотрим преимущества и недостатки всех трех.
|
|
I - "тольяттинская" защита |
II – изделие Самарской металлургической
компании. В комплекте, помимо самой защиты из алюминия, еще два кронштейна
с винтами крепления; |
|
III – защита, сделанная в
санкт-петербургском ООО “Металлопродукция”. |
Кто видел, как алюминиевые детали за две зимы превращаюся в труху, спросит:
“А выдержит ли защита II зиму в “соленых” регионах?”
Мы решили провести простейшие испытания. На два выходных дня налили на
поверхность защиты типа II солевой раствор и аккумуляторную серную кислоту. В
понедельник протерли тряпкой – признаков разрушений нет, еле заметные пятна. Но
будет ли так после московской или питерской зимы? И через год или два? Чтобы это
узнать, понадобятся длительные испытания. Постараемся их провести – результаты
сообщим. А “железки” (защиты I и II) будут привычно ржаветь, как любая
“автожестянка”, хотя качество окраски питерской повыше.
Есть у изделий и другие недостатки. К штатному брызговику двигателя крепятся
пластиковые щитки, закрывающие моторный отсек сбоку. Если снять брызговик и
поставить защиту, то щитки следовало бы на ней и закрепить. Однако ни на одной
из защит этого нет. Нижние края щитков болтаются – это не здорово. Впрочем,
защиты I и II можно установить и не снимая брызговик. Крепление щитков при этом
сохранится. Но у такого слоеного пирога есть недостатки: может ухудшиться обдув
силового агрегата снизу, между защитой и брызговиком будут скапливаться грязь,
влага, застревать камни. Да и лишний вес ни к чему.
По ходу работ мы все-таки решили эти проблемы, и, кажется, успешно. Об этом
ниже, а пока начинаем “примерку доспехов”.
|
|
Ключом “на 10” отворачиваем пять гаек
переднего крепления брызговика. |
Двумя ключами “на 19” отворачиваем гайки
болтов крепления рычагов к кузову автомобиля. |
|
Надеваем проушины защиты на
болты и подбираем подходящие шайбы: они не входят в комплект, но нужны для
надежного крепления. |
Затягиваем пять передних креплений…
|
|
…и защита I установлена. |
Защиту II придется сначала подсобрать,
привернув проушины (крестообразной отверткой и ключом “на
13”). |
|
Ее монтаж аналогичен варианту
I. |
Вот тут-то возникла заманчивая идея: вырезать центральный кусок штатного
брызговика, оставив только боковые части, защищающие моторный отсек от грязи и
удерживающие нижние края пластиковых щитков.
Для этого снимаем штатный брызговик.
|
|
Ключом “на 10” отворачиваем по два самореза
крепления пластиковых щитков… |
…и по одному болту крепления брызговика к
лонжеронам. |
|
|
Передние гайки уже отвернуты – и мы снимаем
защиту. |
Ножницами по металлу (или “болгаркой”)
отрезаем боковины. |
|
|
Должно получиться примерно так. (Большая
точность здесь не нужна.) |
Монтируем получившиеся боковины на
автомобиль… |
|
…и вновь ставим защиту – I или
II. |
Вот теперь и щитки закреплены, и передние отверстия защиты нормально
работают, обеспечивая хороший обдув силового агрегата.
Защиту III можно установить, только сняв штатный брызговик. Для этого:
|
|
ключом “на 13” отворачиваем два болта
крепления балки к поперечине кузова. |
Закрепив защиту сзади, заворачиваем штатные
болты, пропустив их сквозь передние отверстия защиты. |
|
Так выглядит автомобиль с
защитой III. |
Не забудьте закрепить передний край бампера гайками с шайбами.
|
Края пластиковых щитков
прикрепить не к чему. |
Зафиксируйте их металлической полоской и винтами.
|
Зато отверстие для слива масла
из двигателя закрыто солидной заглушкой из резины. Не очень нужно, но
приятно. |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАЩИТ ДЛЯ
ВАЗ-2110 |
Параметр |
Вариант |
I |
II |
III |
Материал |
сталь |
алюминиевый сплав |
сталь |
Масса, кг |
9,7 |
5,4 |
11,5 |
Толщина листа, мм |
2,0 |
3,0 |
2,5 |
Расстояние от поддона картера двигателя до защиты,
мм |
20 |
16 |
15 |
Цена, руб. |
300 |
600 |
500 |
Выводы.
Если вы стеснены в средствах и не грезите по ночам о “Париж-Дакаре”, то
ставьте защиту I.
Защита II легкая, красивая, прочная, но дорогая.
Защиты I и II лучше ставить вместе с обрезанными частями штатного брызговика,
чтобы моторный отсек был хорошо прикрыт от грязи, да и аэродинамика машины
сильно не ухудшилась.
Вариант III – самая прочная защита, хорошо окрашена, отверстие для слива
масла из двигателя снабжено заглушкой. Однако тяжеловата, пластмассовые боковые
щитки не закреплены, да и менять масло в коробке передач будет неудобно
(операция, впрочем, редкая).