Футболки, бейсболки, кружки с приколами
  Разделы
 
 
 
 
 
 


Установка защиты картера двигателя. защита двигателя, защита картера двигателя

защита двигателя

защита картера двигателя


ДОСПЕХИ ДЛЯ “ДЕСЯТКИ”
ВАЗ-2110

На автомобилях “десятого” семейства под двигателем установлен брызговик – тонкая (0,7 мм) жестянка, неспособная защитить картеры двигателя и коробки передач от механических повреждений. Основное его назначение – преградить путь грязи в моторный отсек и оптимизировать аэродинамику машины.
Такой “щит” устроит лишь владельца, аккуратно эксплуатирующего автомобиль в простых условиях. А вот заехав на ухабистую дачную дорогу, можно дорого поплатиться за то, что вовремя не защитил силовой агрегат чем-то посолиднее.

Какие же виды защит предлагает торговля? Мы объехали несколько столичных автомагазинов и рынков. Почти везде продавцы знают и, соответственно, рекомендуют только один, самый распространенный тип защиты – “тольяттинский”. Но мы обнаружили еще два варианта.

Рассмотрим преимущества и недостатки всех трех.

I - "тольяттинская" защита II – изделие Самарской металлургической компании. В комплекте, помимо самой защиты из алюминия, еще два кронштейна с винтами крепления;
III – защита, сделанная в санкт-петербургском ООО “Металлопродукция”.

Кто видел, как алюминиевые детали за две зимы превращаюся в труху, спросит: “А выдержит ли защита II зиму в “соленых” регионах?”

Мы решили провести простейшие испытания. На два выходных дня налили на поверхность защиты типа II солевой раствор и аккумуляторную серную кислоту. В понедельник протерли тряпкой – признаков разрушений нет, еле заметные пятна. Но будет ли так после московской или питерской зимы? И через год или два? Чтобы это узнать, понадобятся длительные испытания. Постараемся их провести – результаты сообщим. А “железки” (защиты I и II) будут привычно ржаветь, как любая “автожестянка”, хотя качество окраски питерской повыше.

Есть у изделий и другие недостатки. К штатному брызговику двигателя крепятся пластиковые щитки, закрывающие моторный отсек сбоку. Если снять брызговик и поставить защиту, то щитки следовало бы на ней и закрепить. Однако ни на одной из защит этого нет. Нижние края щитков болтаются – это не здорово. Впрочем, защиты I и II можно установить и не снимая брызговик. Крепление щитков при этом сохранится. Но у такого слоеного пирога есть недостатки: может ухудшиться обдув силового агрегата снизу, между защитой и брызговиком будут скапливаться грязь, влага, застревать камни. Да и лишний вес ни к чему.

По ходу работ мы все-таки решили эти проблемы, и, кажется, успешно. Об этом ниже, а пока начинаем “примерку доспехов”.

Ключом “на 10” отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика. Двумя ключами “на 19” отворачиваем гайки болтов крепления рычагов к кузову автомобиля.
Надеваем проушины защиты на болты и подбираем подходящие шайбы: они не входят в комплект, но нужны для надежного крепления.

Затягиваем пять передних креплений…

…и защита I установлена. Защиту II придется сначала подсобрать, привернув проушины (крестообразной отверткой и ключом “на 13”).
Ее монтаж аналогичен варианту I.

Вот тут-то возникла заманчивая идея: вырезать центральный кусок штатного брызговика, оставив только боковые части, защищающие моторный отсек от грязи и удерживающие нижние края пластиковых щитков.

Для этого снимаем штатный брызговик.

Ключом “на 10” отворачиваем по два самореза крепления пластиковых щитков… …и по одному болту крепления брызговика к лонжеронам.
Передние гайки уже отвернуты – и мы снимаем защиту. Ножницами по металлу (или “болгаркой”) отрезаем боковины.
Должно получиться примерно так. (Большая точность здесь не нужна.) Монтируем получившиеся боковины на автомобиль…
…и вновь ставим защиту – I или II.

Вот теперь и щитки закреплены, и передние отверстия защиты нормально работают, обеспечивая хороший обдув силового агрегата.

Защиту III можно установить, только сняв штатный брызговик. Для этого:

ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления балки к поперечине кузова. Закрепив защиту сзади, заворачиваем штатные болты, пропустив их сквозь передние отверстия защиты.
Так выглядит автомобиль с защитой III.

Не забудьте закрепить передний край бампера гайками с шайбами.

Края пластиковых щитков прикрепить не к чему.

Зафиксируйте их металлической полоской и винтами.

Зато отверстие для слива масла из двигателя закрыто солидной заглушкой из резины. Не очень нужно, но приятно.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАЩИТ ДЛЯ ВАЗ-2110
Параметр Вариант
I II III
Материал сталь алюминиевый сплав сталь
Масса, кг 9,7 5,4 11,5
Толщина листа, мм 2,0 3,0 2,5
Расстояние от поддона картера двигателя до защиты, мм 20 16 15
Цена, руб. 300 600 500

Выводы.

Если вы стеснены в средствах и не грезите по ночам о “Париж-Дакаре”, то ставьте защиту I.

Защита II легкая, красивая, прочная, но дорогая.

Защиты I и II лучше ставить вместе с обрезанными частями штатного брызговика, чтобы моторный отсек был хорошо прикрыт от грязи, да и аэродинамика машины сильно не ухудшилась.

Вариант III – самая прочная защита, хорошо окрашена, отверстие для слива масла из двигателя снабжено заглушкой. Однако тяжеловата, пластмассовые боковые щитки не закреплены, да и менять масло в коробке передач будет неудобно (операция, впрочем, редкая).

Виктор ЛЕЛИКОВ, Алексей РЕВИН

Источник: Журнал "За рулем"


защита двигателя, защита картера двигателя

 
Сайт создан в системе uCoz