Футболки, бейсболки, кружки с приколами
  Разделы
 
 
 
 
 
 


Замена гидротолкателей. гидротолкатель, гидротолкатели ваз 2112

гидротолкатель

гидротолкатели ваз 2112


ЗАМЕНА ГИДРОТОЛКАТЕЛЕЙ
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112

При обслуживании большинства отечественных автомобилей мастерам приходится регулировать тепловые зазоры в клапанах двигателя. Да и при поисках дефекта (“не тянет”, “стучит” и т. д.) нередко обращаются к регулировке клапанов – хуже не будет!

Владельцы машин с двигателем ВАЗ-2112 от этой проблемы избавлены, так как этот 16-клапанный двигатель имеет современный беззазорный привод клапанов через гидротолкатели. Последние автоматически выбирают зазор в клапанном механизме, поэтому традиционных проверок и регулировок здесь не требуется.

Однако при эксплуатации автомобиля гидротолкатель может выйти из строя из-за плохого качества изготовления (часто еще в гарантийный срок), “благодаря” моторному маслу невысокого качества или нарушению сроков его замены. В последнем случае закоксовываются каналы гидротолкателя и он теряет работоспособность.

При отказе гидротолкателя в двигателе возникает знакомый “клапанный” стук – с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. Ремонту этот узел не подлежит и требует замены. Для выполнения работы, помимо самих гидротолкателей, потребуются два новых сальника распредвалов и герметик “Локтайт-574”.

Сняв пластиковую декоративную крышку, отсоединяем высоковольтные провода от модуля зажигания. Головкой "на 10" отворачиваем три гайки крепления модуля

Отсоединив электрический разъем, снимаем модуль зажигания. Отсоединяем шланг вентиляции картерных газов от штуцера крышки головки цилиндров.

Снимаем ресивер двигателя (см. ЗР, 2000, № 9, с. 172, фото 10–13).

Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления кронштейна жгута проводов форсунок. Головкой “на 8” отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров…
…и снимаем крышку. Для проверки гидротолкателя нажимаем на него отверткой. При этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю затылком – клапан закрыт.

Если незадолго до этого двигатель работал, то исправный гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием, так как мы сжимаем пружину клапана. Если же усилие невелико – гидротолкатель не в порядке.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Вставив отвертку в отверстие шкива, стопорим его от проворота и накидным ключом “на 17” поочередно ослабляем болты крепления зубчатых шкивов обоих распределительных валов. Снимаем с зубчатых шкивов ремень привода ГРМ (последовательность операций – см. ЗР, 1999, № 9, с. 163–164).
Отвернув болты крепления, снимаем зубчатые шкивы.

Отсоединяем провод от датчика давления масла. Отвернув ключом “на 10” шесть болтов крепления, снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Головкой “на 8” отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов. Двумя ключами “на 17” отворачиваем болт крепления штанги задней опоры силового агрегата к кронштейну двигателя. Вынимаем болт.
Головкой “на 15” отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры… …и снимаем кронштейн.
Снимаем корпус подшипников.

Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания.

Впускной распределительный вал отличается от выпускного пояском около первой шейки. Вынимаем валы с сальниками.
Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников. Гидротолкатель удобно вынимать из гнезда головки цилиндров, приложив к его торцу магнит.

Устанавливаем новый гидротолкатель вместо вышедшего из строя.

Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распредвалов от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом шейки и кулачки валов и укладываем их в опоры головки цилиндров. При этом положение валов должно быть таким, чтобы при установке на них зубчатых шкивов метки на шкивах совпадали с метками на задней крышке ГРМ.

На поверхность корпуса подшипников, сопрягающуюся с головкой блока, наносим тонким слоем герметик “Локтайт-574”. Места нанесения герметика на корпусе подшипников.

Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления моментом 1,5–2,0 кгс.м.

Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников. Используя подходящий отрезок трубы в качестве оправки, запрессовываем новые сальники распределительных валов.

С другого торца головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Перед установкой крышки головки цилиндров очищаем ее поверхность, сопрягаемую с корпусом подшипников, и наносим герметик “Локтайт-574”.

Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров.

С новыми гидротолкателями, пока они не прокачаются маслом и не начнут нормально работать, двигатель после пуска непродолжительное время (5–10 мин.) может работать с повышенным шумом.

Алексей РЕВИН, Виктор ЛЕЛИКОВ. Технический центр ЗР “Тушино”

Источник: Журнал "За рулем"


гидротолкатель, гидротолкатели ваз 2112

 
Сайт создан в системе uCoz