ВАЗ-2101–2107
Меняем шаровые опоры.
К сожалению, эти ответственные детали относятся к числу “расходных”. В
среднем автомобиль за свою жизнь потребляет три–четыре комплекта. Но это – в
лучшем случае. Попадись “левый” товар, менять опоры придется куда чаще.
|
Чтобы избежать таких
неприятностей, мы купили изделия с маркой “БелМаг“.
|
Фирма известная, а упаковочная коробка и защитная голограмма вселяют надежду
на подлинность.
Для работы вполне достаточно штатного инструмента, домкрата, кувалды (или
молотка весом не меньше 0,8 кг) и надежной подставки. Противнику “силовых”
методов понадобится также съемник (см. ниже).
|
Главное – не ошибиться в
выборе. |
При выпрессовке шаровых опор мы опробовали три способа.
|
|
Сначала ключом “на 22” отворачиваем гайку
крепления пальца шаровой опоры. |
Затем наносим несколько ударов по корпусу
поворотного кулака – палец должен в результате выскочить из
гнезда. |
|
|
“Рационализация”, показанная на этом снимке,
недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут отлетать, как
пули, и поражают не хуже! |
Конечно, работать вторым способом, со
съемником, легче, чем махать кувалдой. Но эта конструкция нам не
понравилась – очень уж неудобно вращать винты в тесном
пространстве. |
|
|
Зато с этим – никаких проблем. Третий способ
самый приятный! |
И результат налицо. |
|
|
Осталось лишь отвернуть крепеж – двумя
ключами “на 13”... |
...и вынуть шаровую
опору. |
Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину и при сборке
поставить ее на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется щель.
Нижнюю опору снимаем аналогично. Только гайку пальца не удастся отвернуть до
конца – мешает поворотный рычаг. Так что оставшиеся обороты придется делать уже
после выпрессовки пальца. Учтите, что в изношенном корпусе палец ничто не держит
и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой
не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать
его чем-либо очень трудно. Теперь, даже вознамерившись очистить резьбу, вы
столкнетесь с проблемой: как гайку обратно… навернуть? Тут и WD-40 не всегда
поможет! В такой ситуации лучше всего ударом посадить конус пальца в отверстие
поворотного кулака – теперь сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не
затягивайте! А далее – тщательная, до блеска, очистка резьбы, после которой
гайку обычно удается отвернуть.
Сборку проводим в обратной по-
следовательности. Не забудьте перед установкой заложить в чехол консистентную
смазку.